Новое в трудовом законодательстве 2021 года: толкование, практика, проверки. Дистанционная работа и электронный кадровый документооборот. Сложные вопросы увольнения работников, Курс повышения квалификации ,даты проведения 16.02.2021 13.07.2021 19.10.2021
Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
Курс повышения квалификации

Новое в трудовом законодательстве 2021 года: толкование, практика, проверки. Дистанционная работа и электронный кадровый документооборот. Сложные вопросы увольнения работников. Курс повышения квалификации.

Другие мероприятия по теме

Курс повышения квалификации
13 - 14 июля 2021, 19 - 20 октября 2021
Возможно онлайн участие
Документ об окончании

Россия, Москва,
Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал

До начала мероприятия осталось

2021.7.13.9.30
  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

Ключевые изменения в ТК РФ, связанные с дистанционной (удаленной) работой, вступили в силу 1 января 2021 года. Поменялись нормы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха удаленных работников, типы дистанционной занятости, основания для их применения, порядок взаимодействия работника и работодателя и др.

Дистанционная работа стала более гибкой, урегулирована часть вопросов, возникающих раньше, но спорные моменты, требующие разъяснений, сохранятся.

30 декабря 2020 года подписан закон о «О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда». 1 января 2021 года вступил в силу огромный пласт Правил по охране труда по самым различным отраслям и направлениям деятельности.

Требования к работе с персональными данными становятся все строже. Изменились формы отчетности. С 26 октября 2020 года действуют новые санкции за неправильное хранение документов.

Продолжается эксперимент по электронному кадровому документообороту. С 14 декабря 2020 г. введен новый порядок выдачи листков нетрудоспособности. На портале "Онлайнинспекция.рф" появился новый сервис - "Банк предприятий и организаций", содержащий информацию, в частности, о случаях производственного травматизма на предприятии и задержке заработной платы. Роструд запустил новые бесплатные сервисы для работодателей (например, «Категория риска", "Электронная проверка").

Сейчас необходимо разработать, принять или изменить локальные нормативные акты, скорректировать соглашения и коллективные договоры, обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР.

Какие еще изменения трудового законодательства ждут нас в 2021 году? Как подготовиться к изменениям? Как внедрить все изменения в свою работу, пройти проверки, избежать штрафов? Как решить вопрос табелирования дистанционных/удаленных работников? Какие новые зоны риска и новая ответственность ждет работодателя в 2021 году? (СЗВ-ТД, иностранных работники, водители, оплата труда и так далее).

Отдельный блок программы посвящен сложным вопросам увольнения сотрудников, в т.ч. дистанционным.

Курс предназначен для руководителей и специалистов кадровых подразделений, директоров и специалистов по управлению персоналом, юристов, специалистов по кадровому делопроизводству, ответственных за охрану труда.

Обучение будет проведено с УЧЕТОМ САМЫХ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, принятых к тому моменту.

Программа мероприятия

1. АКТУАЛЬНЫЕ изменения трудового законодательства в 2020 году и ожидаемые изменения 2021 года. Новый закон «О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». ФЗ от 16.12.2019 № 439-ФЗ.ФЗ от 24.04.2020 N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой", Приказ Минтруда России от 14.05.2020 N 240н.    Новые сроки хранения кадровых документов с 18.02.2020 (Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019). Новые правила прохождения медосмотров (от 03.04.2020 № 187н/268н), новые правила работы с иностранными сотрудниками.

  • Основные положения Федерального закона от 08.12.2020 N 407-ФЗ. Дистанционная работа: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОВОЕ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РАБОТОДАТЕЛЯ И УДАЛЕННОГО РАБОТНИКА. Особенности заключения/внесения изменений/расторжения договора (контракта) при дистанционной занятости. Основания для введения режима временной дистанционной (удаленной) работы. Обеспечение работника оборудованием. Как правильно оформить переход на дистанционную занятость. Режим занятости и отдыха. Как применить дисциплинарную ответственность к дистанционным работникам (анализ судебной практики). Как знакомить дистанционных работников с кадровыми документами.
  • Цифровизация трудовых отношений. Переходим на ЭДО: эксперимент об электронном документообороте. Правила перехода на электронные кадровые документы. Перечень кадровых документов, с которыми можно работать в электронном виде. Выгоды электронного документооборота для предприятий именно сейчас. Новые правила получения и использования электронной подписи (ЭП). Новый вид организаций, проверяющий действительность электронной подписи.

«Электронные трудовые книжки» (ЭТК) и новые обязанности работодателя. Изменение сроков уведомлений по переходу на ЭТК. Отчетность работодателя (СЗВ-ТД, СТД-Р, СТД-ПФР). Административная ответственность работодателя за неисполнение обязанности по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности и нарушение сроков их представления в информационную систему. Способы подтверждения трудового стажа работников после внедрения ЭТК. Когда выдавать работникам на руки трудовые книжки, если они отказались от их ведения. Как правильно сделать запись в трудовой книжке? Какие изменения необходимо внести в локальные нормативные акты? (примеры формулировок). Электронный листок нетрудоспособности: правила, сложные случаи. Электронный СНИЛС и его применение на практике

  • Отчетность кадровой службы в 2021 годах. Уведомление службы занятости через онлайн сервис. Отчетность для органов службы занятости на портал «Работа в России», сроки представления, ответственность за непредставление. Регистрация безработных и пособие по безработице.
  • Персональные данные Работника - что к ним относится, а на какие вещи можно “закрыть глаза”. Какие документы по работе с персональными данными должны быть в организации. Требования контролирующих органов и судов - разница в позициях. Обработка персональных данных работника с согласия и без него. Как не ошибиться Работодателю при предоставлении данных третьим лицам. Специальные и биометрические категории персональных данных, что к ним относится и как обрабатывать. Личное дело Работника - как оформить и что в нем можно хранить. Положение о персональных данных организации: структура и содержание. Обязательные и необязательные пункты. Убираем лишнее, дополняем необходимым. Согласие от работника - письменное или нет. Правильность оформления и возможности для Работодателя. Порядок проведения проверок в сфере защиты персональных данных. Что обязательно проверит Роскомнадзор. Разбор самых часто выявляемых правонарушений. Полный обзор штрафных санкций в области обработки персональных данных. Способы и формы защиты прав работодателя (анализ судебной практики).
  • Электронный военный билет и изменения в воинском учете с 2020 г. Новые справки, выдаваемые работодателями для представления в военкомат.
  • Изменения в порядке прохождения медицинских осмотров. Медицинский осмотр работников: предварительный и периодический. Проведение медицинского осмотра в режиме ЧС. Ситуации, когда медицинский осмотр обязателен и как его пройти. Отмена требования прохождения мед. осмотра при работе за ПК 50% и более времени. Изменения в Приказе 302Н, которые могут быть основанием для переговоров с мед. учреждением о снижении стоимости медицинского осмотра. Медицинские осмотры отдельных категорий сотрудников при работе с компьютером.
  • Новое в сфере охраны труда в 2021 году. Новые нормы в Законе о специальной оценке условий труда. Новый порядок получения услуги по государственной экспертизе условий труда работников с вредными условиями.
  • Кого будут проверять государственные органы и как подготовиться к проверке. Ответственность работодателя и возможность ее избежать! Порядок организации проверок в 2021 году. Изменения, внесенные в Административный регламент проверок. Полномочия проверяющих – что они могут, а чего не имеют права делать. Правила поведения при общении с проверяющими. Итоги проверки - документы, процедуры, санкции. Обжалуем проверки в суде (или не в суде).
  • Новые штрафные санкции и сроки давности. Проект нового КоАП с 2021 года. Увеличение штрафов и сроков давности с 5 мая 2020 г. Штрафы за переработки водителей. Штрафы на физлиц и компании за нарушение карантина и санитарных норм. Анализ новой судебной практики
  • Конституционный суд РФ о срочном трудовом договоре (Определение КСРФ от 19.05.2020 № 25-П). Негативные последствия Короновируса.

2. УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ В 2021 гг. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ С УЧЕТОМ «КОРОНАВИРУСА».

  • Обзор принятых нормативных актов: Указы Президента, Постановления субъектов РФ, разъяснения Минтруда РФ, Государственной Инспекции Труда и множества писем различных ведомств. Общий порядок увольнения. Правила и исключения. Подсчет сроков. Особенности и основания увольнения удаленных сотрудников. Что является увольнением по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и как это оформить. Увольнение в выходные дни. Окончание срочного трудового договора - нюансы увольнения. Увольнение по инициативе работника и отзыв увольнения – что учесть сотруднику отдела кадров. Увольнение по инициативе работодателя (сокращение численности, длительный прогул, разглашение конфиденциальной информации и пр.) – какие документы необходимо оформить, чтобы избежать восстановления работника на работе. Порядок выдачи бумажных трудовых книжек работникам. Отчетность работодателя при увольнении.
  • Анализ авторской судебной практики.

Зарегистрироваться

©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


Показать весь разделСкрыть раздел
Схема проезда
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась) Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала семинара на электронный адрес conference@profitcon.ru
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2021.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Отзывы
ЗАО "Классен-Рус"
Январь 2018
Семинар насыщенный, актуальный. Много информации об изменениях и  практических действиях по внедрению этих изменений.  Спасибо!
Акционерное общество "Главное управление обустройства войск"
Январь 2017
"Интересный, информационный семинар. Все подробно изложено, полные ответы на вопросы. Важен обмен опытом, информация о новом в законодательстве".
АО "Международые услуги по маркетингу табака"
Январь 2017
"Интересный, познавательный семинар. Большое количество примеров из практики. Сравнение разных редакций законодательства, законопроектов. Разбор ситуаций слушателей семинара. Быстрые и аргументированные ответы. Большая подборка судебных решений. Прекрасная теоретическая и практическая база, грамотная речь, подробные ответы на вопросы".
ООО "СПФО"
Январь 2017
"Хороший семинар для обновления знаний по кадровому делопроизводству и знакомству с судебной практикой. Хорошая практическая база. Замечательный профессиональный лектор. Спасибо!"
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Документы для участия
Кол-во человек
Стоимость участия
29 500
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене

* - поля обязательные для заполнения
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
29 500

* - поля обязательные для заполнения