Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления"

1 января 2019 года в силу вступил новый важный пакет поправок в Закон об охране окружающей среды, который призван установить новые правила экологического нормирования деятельности предприятий и организаций.

В частности, изменены требования к разработке ПНООЛР, внесены поправки в экологический контроль и надзор, появился перечень нормативов выбросов вредных веществ.

Основные правки направлены на установление нормативов для предприятий, оказывающих вредное воздействие на природную среду, определяют переход на принципы наилучших доступных технологий и применение дифференцированных мер государственного регулирования к хозяйствующим субъектам в зависимости от степени экологической опасности их деятельности.

Государственное регулирование в сфере природоохранной деятельности продолжает претерпевать значительные изменения.

В фокусе программы курса: освещение последних актуальных изменений в нормативно-правовом регулировании сферы промышленной экологии, охраны окружающей среды и обращения с отходами, практическое применение новых экологических норм, правил и ограничений. Слушатели получат ответы на вопросы: как осуществлять производственный экологический контроль; как составлять и контролировать природоохранную документацию предприятия, составлять отчетность и расчёт платежей; представлять предприятие и защищать его интересы при проведении проверок.

Курс ориентирован на руководителей и специалистов юридических, экологических служб предприятий, инженеров по охране окружающей среды, проектировщиков природоохранной документации.


_______________________________________________________________

  • Новое в государственном регулировании в области охраны окружающей среды: изменения, вступившие и вступающие в силу в 2019 - 2020 годах. Требования к организации природоохранной деятельности в зависимости от категории предприятия. Распределение объектов по категориям негативного воздействия на окружающую среду. Комплексное экологическое разрешение (КЭР), когда и как получать. Декларация о воздействии на окружающую среду. Приказы Минприроды от 11.10.2018 № 509,  от 11.10.2018 № 510 .
  • Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Совершенствование нормативных актов, регулирующих изменения в правилах исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Ставки платы за НВОС за 2019 год. Плата за НВОС с 1 января 2020 года.
  • Организация производственного экологического контроля (ПЭК) на предприятии. Приказы Минприроды России от 16.10.2018 N 522 , от 28.02.2018 N 74. Содержание программы ПЭК. Ответственные за осуществление ПЭК,  о периодичность и методы осуществления ПЭК. Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Процедура отчета. Возможные проблемы и вопросы.
  • Новое в воздухоохранном законодательстве. Нормативы допустимых выбросов (НДВ). Новые гигиенические нормативы загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Нормируемые вещества в выбросах для объектов I, II и III категорий. Новый порядок инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ. Новая система нормирования в зависимости от отнесения организации к объектам I, II, III и IV категории.
  • Новые требования к порядку установления СЗЗ. ФЗ от 03.08.2018 № 342 и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ПП РФ № 222 и проект Положения о СЗЗ. СанПиН по СЗЗ и проект нового СанПиНа по СЗЗ.   Кто, как и когда должен разрабатывать проекты СЗЗ, какое санитарно-эпидемиологическое заключение прикладывать, когда СЗЗ считается установленной, кто и когда должен возмещать убытки землепользователям в СЗЗ.
  • Изменения в системе водоснабжения и водоотведения с 01.01.2019. Новая система нормирования, изменения в порядке оформления разрешения на пользование водным объектом и получение лимитов водопотребления, новый порядок установления временно разрешенных сбросов, новые правила разграничения ответственности организаций ВКХ и их абонентов по очистке сточных вод. Соблюдение требований по предотвращению негативного воздействия на ЦСВ. Правомерность предъявления требований о внесении платы и правильности расчета платы, спорные ситуации, связанные с внесением данной платы, возможности уменьшения платежей.
  • Новое в государственном  регулировании в сфере обращения с отходами. Новое в распределении полномочий в области обращения с отходами.  ПП РФ от 28.12.2018 № 1709 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Государственный кадастр отходов  (ФККО, ГРОРО). Особенности учета отходов. Установление класса опасности отходов.
  • Последние изменения в разработке и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).  Кто должен разрабатывать ПНООЛР, осталась ли обязанность его согласования? Проведение инвентаризации образующихся отходов. Проведение необходимых количественно-химических анализов образующихся отходов и подтверждений класса опасности отходов методом биотестирования. Расчет класса опасности отходов. Оценка количества образующихся отходов. Разработка и согласование Паспорта опасных отходов. Подготовка и комплектация пакета документации ПНООЛР, согласование и получение документа в органах Росприроднадзора.
  • Государственное регулирование в области обращения с товарами (продукцией), подлежащими утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств.  Новое в реализации расширенной ответственности производителя (РОП). Новая редакция Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Нормативы утилизации отходов на 2018-2020 годы. Практика принятия/непринятия актов утилизации. Что такое "выпуск в  обращение" для импортера и производителя товаров. Как отчитываться за  упаковку. Ставки и порядок уплаты экологического сбора. Требования законодательства РФ и механизмы реализации системы подтверждения предприятиями самостоятельной утилизации продукции, утратившей свои свойства. Оплата экологического сбора в случае отсутствия подтверждения.
  • Актуальные вопросы деятельности в сфере обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходам. Изменения, внесенные в ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части обращения с ТКО.  Порядок взаимодействия с региональными операторами. Обязаны ли юридические лица заключать договоры с региональным оператором и на какие отходы. Какие отходы относятся к ТКО в соответствии с ФККО. Взаимоотношения с транспортными компаниями и что делать с бумагой, стеклом, металлом и пластиком. Вносить ли площадки размещения ТКО в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и в какие сроки. ПП РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
  • Государственный экологический надзор. Риск-ориентированный подход при организации государственного экологического надзора. Что такое рейдовые проверки. Порядок использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проверке предприятия. Порядок действий органа государственного контроля (надзора) в случае невозможности проведения проверки. Порядок оформления результатов проверки. Акт проверки. Алгоритм поведения при проверках.
  • Административная ответственность за экологические правонарушения. За нарушение каких норм можно штрафовать. Изменения, внесённые в Кодекс об административных правонарушениях. Право предприятия на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Нарушение порядка привлечения предприятия к административной ответственности.
  • Сложные и проблемные вопросы применения, правовые коллизии при реализации нормативно-правовых актов, принятых в развитие ФЗ № 219.  Ответы на вопросы.


участвовать
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Кол-во человек
Стоимость участия
28 500 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Стоимость участия
28 500 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;