Дистанционная занятость: законодательные новации и их применение в 2021 году, Семинар ,даты проведения 01.03.2021 21.05.2021
Телефоны: +7 495 798 13 49 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
Семинар

Дистанционная занятость: законодательные новации и их применение в 2021 году

Другие мероприятия по теме

Семинар
01 марта 2021, 21 мая 2021
Возможно онлайн участие
Россия, Москва,
Славянская площадь, д.2/5/4, стр.3 (Дом Металлургов)

До начала мероприятия осталось

2021.3.01.9.30
  • 9:30 – Начало регистрации
  • 10:00 – Начало мероприятия
  • 17:00 – Окончание мероприятия

По данным Росстата, в 2019 году лишь 30 тысяч человек работали на основе трудового договора о выполнении работы на дому с использованием сети "Интернет" (дистанционная работа). В настоящее время, по оценке Министерства труда и социальной защиты РФ, более 4,5 млн. человек трудятся дистанционно.

Пандемия Covid-19 выявила проблемные места в Трудовом кодексе РФ, состоящие в его недостаточной гибкости и ограниченных возможностях применения информационно-коммуникационных технологий в трудовых отношениях.  Еще весной было издано письмо МинТруда РФ № 14-2/ООГ-5250 «О переводе работников на удаленный режим работы, на дистанционную работу с рекомендациями организовать применение гибких режимов работы и разъясняет вопросы организации работы и соблюдения прав работников.

8 Декабря 2020 г. подписан Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

С 1 января 2021 года кадровикам необходимо по-новому взаимодействовать с удаленщиками.

Предусматриваются постоянный, временный (до 6 месяцев) и комбинированный режимы дистанционной работы. Режим временной дистанционной работы будет вводиться на основании трудового договора или соглашения к нему.

При этом в обстоятельствах форс-мажора достаточно будет локального акта. Предусматриваются максимальные возможности электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя.

При использовании сотрудником собственных техники и оборудования работодатель должен будет компенсировать ему амортизацию и накладные расходы.

Как определить размер компенсации? Какие основания для увольнения дистанционного сотрудника будут являться правомерными? Какие локальные акты необходимо принять в компании и какие изменения внести в трудовые договоры с сотрудниками?

В программе семинара – рассмотрение законодательных новаций в сфере организации дистанционной занятости, возможности применения комбинированной удаленной работы, обзор особенностей заключения или расторжения договоров при переходе на онлайн-взаимодействие, внедрение и организация делопроизводства и документооборота с использованием СЭД.

Будут даны практические рекомендации по применению законодательных норм для перехода в режим дистанционной работы.

Обучение предназначено для руководителей высшего и среднего звена, руководителей и специалистов кадровых служб, сотрудников департаментов и отделов по управлению персоналом, специалистов в сфере организации делопроизводства и документооборота, юристов в области трудового права.

Программа мероприятия

1. Новый закон об удаленной и дистанционной работе: основные изменения, внесенные в Трудовой кодекс (№407-ФЗ от 08.12.2020)

  • Дистанционная работа: новые понятия, правовые ограничения и особенности с 2021 года.
  • Виды дистанционной работы: «постоянно удаленная занятость», «временно удаленная работа» и «комбинированная удаленная работа». Всегда ли нужно заключать трудовой договор / дополнительное соглашение?
  • Общий перечень обязанностей работодателя по отношению к дистанционному работнику
  • Преимущества и недостатки закона для работника, так и работодателя.
  • Особенности подписания документов работниками, работающими удалённо. Применение электронной подписи (УКЭП): новые требования. Возможности и ограничения применения УНЭП

2. Особенности заключения/внесения изменений/расторжения договора (контракта) при дистанционной занятости:

  • Общие и основные положения, правила и требования к заключению/расторжению трудового договора о дистанционной работе и соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
  • Заключение трудового договора и допсоглашения с удалённым работником путём обмена электронными документами.
  • Оформление удалённой работы по ГПД: (договору подряда): возможности и риски для работодателя, сложные ситуации.
  • Дополнительные основания для увольнения работника, работающего удалённо (п.1 ст. 312.5 ТК РФ)

3. Электронные трудовые книжки (ЭТК) и новые обязанности работодателя

  • Способы подтверждения трудового стажа работников после внедрения ЭТК
  • Правила выдачи трудовых книжек работникам на руки, если они отказались от их ведения
  • Как правильно сделать запись в трудовой книжке?
  • Внесение изменений в ЛНА в связи с переходом на ЭТК

4. Переход на электронный документооборот (ЭДО)

  • Минтруд утвердил правило перехода на электронные кадровые документы
  • Перечень кадровых документов, с которыми можно работать в электронном виде
  • Выгоды электронного документооборота
  • Персональные данные работника при ведении кадрового ЭДО
  • Электронный листок нетрудоспособности: правила, сложные случаи.
  • Электронный СНИЛС.
  • Электронный военный билет и изменения в воинском учете в 2021 г.

5. Особенности оплаты труда удалённых работников. Дополнительные гарантии по оплате труда удалённых работников (ст. 312.5 ТК РФ). Оплата труда при нестандартных режимах рабочего времени: сложные вопросы. Оплата неполного рабочего дня. Индексация заработной платы

6. Режим труда и отдыха удалённых работников. Порядок установления режима работы дистанционного работника. Норма и учет рабочего времени. Эффективное построение работы работника, работающего дистанционно: управленческие и правовые аспекты.

7. Обязанность работодателя по обеспечению работника оборудованием и прочими техническими средствами труда. Материальная ответственность. Обеспечение работника оборудованием и компенсация расходов по использованию оборудования. Защита собственности работодателя.

8. Новая отчетность кадровой службы в 2021 году

  • Уведомление службы занятости через онлайн сервис
  • Отчетность для органов службы занятости на портал «Работа в России», сроки представления, ответственность за непредставление
  • Персонифицированный учет в ПФР. Ответственность работодателя с 2021 года.

Зарегистрироваться
Схема проезда
Выдается свидетельство об участии в семинаре
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2021.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Дата проведения
Документы для участия
Кол-во человек
Стоимость участия
15 800
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ

* - поля обязательные для заполнения
Получить КП
Форма участия
Дата проведения
Кол-во человек
Стоимость участия
15 800

* - поля обязательные для заполнения