Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Семинар
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школах с 1 сентября 2020 года
участвовать
Онлайн-трансляция
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школах с 1 сентября 2020 года Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школах с 1 сентября 2020 года"

Задача внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) - инновационных образовательных стандартов современной России - актуальна как никогда. Обучение по ФГОС на ступени среднего общего образования становится обязательным для всех российских школ с 1 сентября 2020 года.

С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Законе об образовании (№ 403-ФЗ): практическая подготовка обучающихся, сетевая форма реализации образовательных программ, система академических взаимозачётов и т.д.

Основные особенности нового стандарта: акцент на деятельностный и компетентностный подходы, социально-проектная и профессионально-ориентированная направленность образовательного процесса, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений с другими ОУ и с организациями из не образовательных сфер (культура, спорт, бизнес и т.д.).

Но главная особенностьпринципиальная индивидуализация (персонализация) образования старшеклассников (обучение по индивидуальным учебным планам) и введение обязательного элемента в основную образовательную программу – индивидуального проекта, который выполняется обучающимся самостоятельно под руководством тьютора или учителя (но учителя с тьюторской компетентностью!).

Программа обучения предназначена для руководителей школ, их заместителей по УВР и НМР, методистов, тьюторов.

__________________

  • Изменения в нормативно-правовые основы деятельности современной старшей школы при внедрении ФГОС среднего общего образования.
Основные особенности ФГОС СОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413), его преемственность с ФГОС ООО и принципиальные отличия;

- Нормативно-правовое обеспечение индивидуализации образования и регулирование тьюторского сопровождения в сфере общего образования. Профессиональный стандарт тьюторской деятельности;

Изменения в Законе об образовании, вступающие в силу с 1 июля 2020 г.(№ 403-ФЗ): практическая подготовка обучающихся, сетевая форма реализации образовательных программ, система академических взаимозачётов и т.д.

  • Основные проблемы современной старшей школы: что перестало работать и почему.

- В чём основной «разрыв» между результатами школьного образования, требованиями вузов и потребностями реальных и будущих рынков труда;

- Особенности юношеского возраста и неспособность школы подготовить детей к успешной и счастливой взрослой жизни;

- Историческое время массовой школы заканчивается. Что будет вместо школы? Что может делать школа сейчас, чтобы оставаться нужной и полезной?

  • Особенности образовательного процесса, обеспечивающие учебную мотивацию старшеклассников или Чему и как учить, чтобы юноши и девушки хотели учиться.

- Откуда берется учебная мотивация;

- Кто поддерживает, и что убивает желание учиться;

- Как сделать так, чтобы учащиеся «бегали» за учителем, а не наоборот.

  • Как построить и как сопровождать индивидуальную образовательную программу школьника.

- Какая образовательная программа имеет право называться «индивидуальная»;

- Индивидуальная образовательная программа (ИОП) в массовой школе: как это возможно;

- Секреты сопровождения ИОП в открытом образовательном пространстве.

  • Эффективные и экономичные способы организации профильного обучения для каждого обучающегося. Сетевое взаимодействие как необходимый ресурс для работы современной старшей школы.

- Профильное обучение как старт будущей профессиональной деятельности;

- Что кроме т.н. «профильных предметов» должно быть в индивидуальной профильной программе старшеклассника;

- Как увеличить ресурсную базу школы для реализации всех индивидуальных образовательных (карьерных) программ старшеклассников.

  • Индивидуальный проект – ядро индивидуальной образовательной программы старшеклассника. Как организовать Школу работы с Будущим и проектирования карьеры.

- Понятие «индивидуальный проект» в ФГОС СОО. Индивидуальный проект в образовательном пространстве старшеклассника и в структуре Учебного плана школы.

- Этапы работы над индивидуальным проектом. «Бортовой журнал» старшеклассника, реализующего свой индивидуальный проект.

«Открытый Муниципальный Экзамен» как альтернатива (конкурент) ЕГЭ.

  • Нормы, правила и техники педагогического сопровождения индивидуальных проектов в старшей школе.

- Проект или ФДП (фиктивно-демонстративный продукт)?

- Как строить педагогическую работу с индивидуальными проектами.

- Сопровождение индивидуальных проектов. Необходимые и достаточные компетенции.

  • Профессиональные позиции и компетенции, необходимые для реализации ФГОС СОО. Проектно-матричная структура управления школой на старшей ступени общего образования.

- Важный исторический экскурс: историко-педагогические сюжеты взаимодействия «проектирования» и «образования» (И.И. Бецкой, Е.А. Энгельгардт, Дж. Дьюи, Е. Паркхерст, С.Т. Шацкий и др.);

- Позиции «учитель», «социальный продюсер (наставник)» и «тьютор» в образовательном пространстве старшеклассника.

- Преимущества проектно-матричной структуры управления школой перед линейно-функциональной и дивизиональной.

  • Тьютор как основная «позиция взрослого» в образовательном пространстве старшеклассника.

- Как отличить тьютора от других педагогов и наставников;

- В школе появился тьютор – возможности и риски;

Тьюторские компетенции – пропуск учителю в современное образование.

Программа мероприятия

©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


участвовать
Адрес проведения
Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конферец зал.

Схема проезда

Выдается Свидетельство об участии в семинаре участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Кол-во человек
Стоимость участия
9 800 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
;