Курс "Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в школах с 1 сентября 2020 года"
Задача внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) - инновационных образовательных стандартов современной России - актуальна как никогда. Обучение по ФГОС на ступени среднего общего образования становится обязательным для всех российских школ с 1 сентября 2020 года.
С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в Законе об образовании (№ 403-ФЗ): практическая подготовка обучающихся, сетевая форма реализации образовательных программ, система академических взаимозачётов и т.д.
Основные особенности нового стандарта: акцент на деятельностный и компетентностный подходы, социально-проектная и профессионально-ориентированная направленность образовательного процесса, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений с другими ОУ и с организациями из не образовательных сфер (культура, спорт, бизнес и т.д.).
Но главная особенность – принципиальная индивидуализация (персонализация) образования старшеклассников (обучение по индивидуальным учебным планам) и введение обязательного элемента в основную образовательную программу – индивидуального проекта, который выполняется обучающимся самостоятельно под руководством тьютора или учителя (но учителя с тьюторской компетентностью!).
Программа обучения предназначена для руководителей школ, их заместителей по УВР и НМР, методистов, тьюторов.
__________________
- Изменения в нормативно-правовые основы деятельности современной старшей школы при внедрении ФГОС среднего общего образования.
- Нормативно-правовое обеспечение индивидуализации образования и регулирование тьюторского сопровождения в сфере общего образования. Профессиональный стандарт тьюторской деятельности;
- Изменения в Законе об образовании, вступающие в силу с 1 июля 2020 г.(№ 403-ФЗ): практическая подготовка обучающихся, сетевая форма реализации образовательных программ, система академических взаимозачётов и т.д.
- Основные проблемы современной старшей школы: что перестало работать и почему.
- В чём основной «разрыв» между результатами школьного образования, требованиями вузов и потребностями реальных и будущих рынков труда;
- Особенности юношеского возраста и неспособность школы подготовить детей к успешной и счастливой взрослой жизни;
- Историческое время массовой школы заканчивается. Что будет вместо школы? Что может делать школа сейчас, чтобы оставаться нужной и полезной?
- Особенности образовательного процесса, обеспечивающие учебную мотивацию старшеклассников или Чему и как учить, чтобы юноши и девушки хотели учиться.
- Откуда берется учебная мотивация;
- Кто поддерживает, и что убивает желание учиться;
- Как сделать так, чтобы учащиеся «бегали» за учителем, а не наоборот.
- Как построить и как сопровождать индивидуальную образовательную программу школьника.
- Какая образовательная программа имеет право называться «индивидуальная»;
- Индивидуальная образовательная программа (ИОП) в массовой школе: как это возможно;
- Секреты сопровождения ИОП в открытом образовательном пространстве.
- Эффективные и экономичные способы организации профильного обучения для каждого обучающегося. Сетевое взаимодействие как необходимый ресурс для работы современной старшей школы.
- Профильное обучение как старт будущей профессиональной деятельности;
- Что кроме т.н. «профильных предметов» должно быть в индивидуальной профильной программе старшеклассника;
- Как увеличить ресурсную базу школы для реализации всех индивидуальных образовательных (карьерных) программ старшеклассников.
- Индивидуальный проект – ядро индивидуальной образовательной программы старшеклассника. Как организовать Школу работы с Будущим и проектирования карьеры.
- Понятие «индивидуальный проект» в ФГОС СОО. Индивидуальный проект в образовательном пространстве старшеклассника и в структуре Учебного плана школы.
- Этапы работы над индивидуальным проектом. «Бортовой журнал» старшеклассника, реализующего свой индивидуальный проект.
- «Открытый Муниципальный Экзамен» как альтернатива (конкурент) ЕГЭ.
- Нормы, правила и техники педагогического сопровождения индивидуальных проектов в старшей школе.
- Проект или ФДП (фиктивно-демонстративный продукт)?
- Как строить педагогическую работу с индивидуальными проектами.
- Сопровождение индивидуальных проектов. Необходимые и достаточные компетенции.
- Профессиональные позиции и компетенции, необходимые для реализации ФГОС СОО. Проектно-матричная структура управления школой на старшей ступени общего образования.
- Важный исторический экскурс: историко-педагогические сюжеты взаимодействия «проектирования» и «образования» (И.И. Бецкой, Е.А. Энгельгардт, Дж. Дьюи, Е. Паркхерст, С.Т. Шацкий и др.);
- Позиции «учитель», «социальный продюсер (наставник)» и «тьютор» в образовательном пространстве старшеклассника.
- Преимущества проектно-матричной структуры управления школой перед линейно-функциональной и дивизиональной.
- Тьютор как основная «позиция взрослого» в образовательном пространстве старшеклассника.
- Как отличить тьютора от других педагогов и наставников;
- В школе появился тьютор – возможности и риски;
- Тьюторские компетенции – пропуск учителю в современное образование.
©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.