Курс "Порядок согласования экономических нормативов с военным представительством. Права предприятия и ВП при защите фиксированных цен: законные пути урегулирования разногласий"
В ходе исполнения предприятиями гособоронзаказа у сотрудников планово-экономических служб в работе с военными представительствами возникает много коллизионных вопросов, которые можно истолковать противоречиво и неоднозначно. Аккредитованные на предприятиях военные представители Минобороны России предъявляют жесткие требования при обосновании цен (в т.ч. прогнозных) и выдаче заключений по цене военной продукции, при этом часто возникает много коллизионных вопросов при толковании нормативно-правовых документов и базовых экономических нормативов.
Цель семинара: обсудить проблемные вопросы согласования цен и нормативов затрат с участием специалистов ФАС, военных представителей и практиков планово-экономических отделов предприятий-исполнителей гособоронзаказа.
Программа предназначена для руководителей планово-экономических отделов предприятий – исполнителей гособоронзаказа, участников кооперации. Приглашаются также военные представители предприятий, аккредитованные на предприятиях ОПК. Военные представители могут принять участие в семинаре бесплатно при условии регистрации на семинаре платного участника от своего предприятия.
_____________________
- Функции военных представительств по сопровождению процессов создания ВВСТ на всех этапах жизненного цикла. Алгоритм взаимодействия с военными представительствами при работе по согласованию затрат (по Приказу Минпромторга №334). Применение новых форм расчетно-калькуляционных материалов (Приказ ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19). Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции. Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции. Правовые последствия несвоевременного или неполного представления РКМ в составе обосновывающих цену документов. Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Решение спорных ситуаций. Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдаче отчета об исполнении контракта. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, особенности их взаимодействия с контролирующим органом и военными представительствами. Вопросы формирования кооперации головного исполнителя, участие военных представительств в подготовке и согласовании контрактов на поставку продукции по ГОЗ.
- «Основные (базовые) экономические нормативы и показатели для определения цен на товары, работы, услуги по ГОЗ. Порядок их подготовки и использования при формировании цен на продукцию ГОЗ. Ограничения по включению косвенных затрат. Порядок взаимодействия с ВП МО РФ на различных этапах определения цен продукции. Порядок рассмотрения БЭП. Случаи неправомерного урезания нормативных показателей ВП предприятию. Случаи неправомерного действия ВП при работе с предприятием в части ценовых и нормативных показателей.
- Практика предприятий-исполнителей гособоронзаказа работы с ВП. Порядок взаимодействия с ВП МО РФ на различных этапах определения цен продукции. Организация работы предприятия с военным представительством. Права и обязанности предприятия при работе с ВП. Формирование комплекта документов для согласования экономических нормативов ценообразования с ВП. Основные документы, подтверждающие ценовые показатели предприятия. Учетная политика предприятия в целях управленческого учета для представления ВП. Случаи неправомерного урезания нормативных показателей ВП предприятию. Периодичность согласования цен и нормативов с ВП. Документ «Заключение ВП о цене продукции»: виды, срок получения, цель получения, применение, использование. Обязанность ВП по выдаче Заключения. Неправомерные действия ВП при работе с предприятием в части ценовых и нормативных показателях. Взаимодействие предприятия и ВП при согласовании и подписании контракта.
- Формирование цены на продукцию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (приказ ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19). Различные подходы к заполнению форм РКМ с учетом различных методов определения цены. Особенности формирования РКМ при использовании метода индексации базовой цены. Новые индексы Минэкономразвития России и их применение для индексации цены в целом и отдельных статей затрат. Нормативы рентабельности (прибыли) при различных методах определения цены и случаи, при которых допускается получение сверхприбыли.
- Роль федеральных органов исполнительной власти, военных представителей и заказчиков при формировании цены на продукцию. Полномочия ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (государственные заказчики, головные исполнители (исполнители), контролирующие и надзорные органы) при формировании цены на продукцию по ГОЗ. Особенности взаимодействия по вопросам урегулирования состава затрат и нормативов прибыли. Обсуждение утвержденных в декабре 2019 года планов-графиков мероприятий по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ и по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Контроль за ценообразованием в сфере государственного оборонного заказа: полномочия и функции контролирующего органа, деятельность военных представительств Министерства обороны РФ. Практика контролирующего органа и судебная практика по привлечению к ответственности за нарушение законодательства в сфере ГОЗ, в том числе на основании материалов военных представительств. Обзор законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере ГОЗ, регулирующих деятельность контролирующего органа и военных представительств. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ, особенности их взаимодействия с контролирующим органом и военными представительствами.
- Вопросы формирования кооперации головного исполнителя, участие военных представительств в подготовке и согласовании контрактов на поставку продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ, алгоритмы их выявления (пресечения) контролирующим органом и военными представительствами. Виды ответственности за нарушение законодательства в сфере ГОЗ, возможность и пределы привлечения к ответственности военных представительств. Составы административных и уголовных правонарушений в сфере ГОЗ, пределы компетенции контролирующего органа. Практика контролирующего органа и судебная практика по привлечению к ответственности за нарушение законодательства в сфере ГОЗ, в том числе на основании материалов военных представительств.
- Ответы на проблемные вопросы.
©РФОП Экономика и Управление, 2020г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.