Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
НЕДЕЛЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА: практика раздельного учета, казначейского и банковского сопровождения, порядок подготовки отчета по ГОЗ
участвовать
Очный
Онлайн-трансляция
НЕДЕЛЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА:  практика раздельного учета, казначейского и банковского сопровождения, порядок подготовки отчета по ГОЗ Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "НЕДЕЛЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА: практика раздельного учета, казначейского и банковского сопровождения, порядок подготовки отчета по ГОЗ"

Контролирующие органы проводят мониторинг хозяйственной деятельности предприятий по данным отчетов через анализ ресурсов, задействованных для выполнения контрактов. В ходе проверок выявляются ошибки и несоответствия. Реализация всех принятых требований на практике для предприятий-исполнителей гособоронзаказа вызывает много вопросов. Какие нарушения выявляются при проверках Отчетов об исполнении ГОЗ? Что нужно учесть предприятиям-исполнителям гособоронзаказа? Какие изменения нужно ввести в учетную политику?   

НЕДЕЛЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА включает в себя три самостоятельных мероприятия, каждое из которых посвящено рассмотрению вопросов, возникающих в практике работы:

  • ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТА) В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗАМИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ № 554 ОТ 8.10.2018 И № 670 ОТ 19.11.2018. Разбор примеров по подготовке отчета (07 февраля 2022, Москва, +ОНЛАЙН-трансляция);
  • РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ФХД НА ПРЕДПРИЯТИЯХ-ИСПОЛНИТЕЛЯХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА. Порядок применения новых правил бухгалтерского учет (08-09 февраля 2022, Москва, +ОНЛАЙН-трансляция);
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ГОСКОНТРАКТАМ И КОНТРАКТАМ (10-11 февраля 2022, Москва, +ОНЛАЙН-трансляция).

Мероприятия НЕДЕЛИ ориентированы на главных бухгалтеров, сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, ПЭО и ФЭО участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.

В программе НЕДЕЛИ выступят:

Начальник отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, заместитель Председателя Правления, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», главные бухгалтера (ОАО Пятигорский завод «Импульс»; ОПК Санкт-Петербурга), эксперты по банковскому сопровождению контрактов и госконтрактов и другие практики-эксперты.


Программа мероприятия

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТА) В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗАМИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ № 554 ОТ 8.10.2018 И № 670 ОТ 19.11.2018. РАЗБОР ПРИМЕРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА»

07 февраля 2022 

  • Порядок предоставления Отчета об исполнении государственного контракта, контракта. Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554. Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670: состав и формат представления Отчета. Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Оцениваемые пропорции и показатели. Баланс ресурсов. Связанность показателей расходов и движения денежных средств по каждому отдельному контракту. Взаимосвязь показателей Отчета. Контрольное правило. Оценка размера привлечения и перераспределения («выведения») ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Использование данных Отчета для оценки целевого расходования средств отдельных счетов. Самоконтроль текущего состояния расчетов с ОБС.
  • Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по представлению сведений в Отчете. Целевые параметры контракта. Состояние выполнения контракта и иные оцениваемые пропорции (контролируемые значения). Фиксация и порядок отражения использования ресурсов на отдельных этапах исполнения контракта (аванс, закупка, производство, отгрузка, оплата и т.п.).
  • Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании ТМЦ. Оформление факта наличия запаса (задела), привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств. Порядок отражения и оформления первичных документов при резервировании (передаче) ресурсов под контракт. Первичное отражение сведений об исполнении контракта в Отчете. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта (оценки использования средств отдельных счетов). Регламент заполнения и подготовки данных для Отчета. Порядок оформления Отчета и предоставления. Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке Отчета.
  • Рассмотрение сквозного примера заполнения Отчета. Разбор формы заполнения Отчета по отдельным графам (строкам). Предложения по разграничению полномочий (функционала и ответственности) должностных лиц и подразделений организации при заполнении отдельных разделов Отчета.
  • Рассмотрение примеров таблиц, работа над ошибками. Анализ данных Отчета. Отражение в Отчете кредитных средств и денежных средств, размещенных на депозите. Разрешенные платежи с отдельного счета контракта на прочие счета. Вывод денежных средств с контракта.
  • Типичные ошибки: завышена прибыль, неправильное обоснование плановой цены, неправильный перенос задела с другого заказа; ненадлежащее ведение раздельного учета. Использование материалов, приобретенных под выполнение контракта на другие цели. Незавершенка в закрытом контракте (задел на другой контракт).
  • Проблемные вопросы подготовки Отчетов по контрактам со смешанным финансированием. 
  • Практические рекомендации по порядку подготовки и правилам заполнения Отчета при различных видах деятельности организаций, выполняющих гособоронзаказ (оптовая торговля, поставка продукции, НИОКР и т.д.). Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Рекомендации по содержанию сопроводительного письма к Отчету. Возможные сложности подачи Отчета в электронном виде, типовые причины непринятия Отчета в ЕИС ГОЗ и способы их решения. Порядок корректировки данных в принятом в ЕИС ГОЗ Отчете. Анализ рисков при подготовке справки по накладным расходам для составления Отчета.
  • Примеры реализации раздельного учета в 1C:ERP: Автоматизация заполнения Отчета об исполнении контрактов. Методика ведения раздельного учета в информационной системе 1С. Внедрение 1C: ERP для автоматизированного заполнения отчёта об исполнении государственного контракта, контракта. Инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта (с примерами).
  • Система контроля исполнения контракта в сфере ГОЗ. Статистика сдачи предприятиями ОПК отчетности по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности. Статистика сводных данных по направлению отчетов от головных исполнителей по раздельному учету. Основные критические ошибки, получаемые организациями, при сдаче отчетов об исполнении госконтрактов. Элементы отчета, при выявлении критических ошибок по которым отчетность в ЕИС ГОЗ не загружается.

 

РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ФХД НА ПРЕДПРИЯТИЯХ-ИСПОЛНИТЕЛЯХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОВЫХ ПРАВИЛ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

08-09 февраля 2022 

  • Современные подходы и варианты реализации требований раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Требования раздельного учета и требования бухгалтерского учета: проблемные вопросы интеграции. Новые показатели (критерии оценки) правильности ведения раздельного учета на предприятиях, выполняющих ГОЗ.
  • Порядок ведения раздельного учета ресурсов отдельно по каждому государственному контакту (контракту), учет каждой хозяйственной операции в составе ресурсов контракта. Комментарии к приказу от 30.12.2020 № 334н "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета ФХД». Перечень обособляемых объектов, ресурсов и средств. Партионный учет материальных затрат (ФИФО, по стоимости единицы). Порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Организация аналитического учета по контрактам.
  • Примеры формирования элементов учетной политики. Методика распределения косвенных расходов. Выбор метода распределения накладных расходов. Учет полной себестоимости по каждому отдельному заказу. Учет обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности). Учет денежных средств и имущественных прав. Учет материальных запасов и основных средств и нематериальных активов. Учет стоимость ресурсов контракта в разрезе партий формирования. Количественный учет материальных запасов по каждой единице запаса.
  • Как вести раздельный учет при привлечении дополнительных ресурсов. Как вести раздельный учет ресурсов контракта, направленных на выполнение обязательств по другим контрактам. Как подтвердить принадлежность затрат к производству (выполнению работ) по каждой калькуляционной единице. Как обосновывать размер накладных расходов на планируемый период. Как обосновать цены на продукцию (услуги) по ГОЗ в будущих периодах. Как увидеть и проанализировать фактическую рентабельность по исполненному контракту ГОЗ. Как обосновать перевод ориентировочной цены в фиксированную. Что проверяет Государственный заказчик и контролирующие инстанции по данным раздельного учета.
  • Особенности организации раздельного учета затрат при выполнении гособоронзаказ в связи с переходом на новые стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы», ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Профильные и. непрофильные активы. Рекомендации по изменению учетной политики. Порядок совмещения норм ФСБУ 5/2019 с правилами и ограничениями приказа Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 о составе затрат, включаемых в цену продукции. Что нужно учесть при ведении раздельного учета.
  • Порядок признания общехозяйственных, в том числе управленческих расходов в себестоимости НЗП и готовой продукции. Директ-костинг, применение с учетом требований ГОЗ. Необходимость корректировки управленческого и раздельного учета. Определение порядка распределения косвенных расходов. Утверждение порядка учета, формирования, резервирования и перераспределения ресурсов контракта (включая учет финансовых средств, порядок переноса ресурсов с заказа на заказ, привлечения собственных ресурсов и ресурсов иных контрактов и т.д.).
  • Порядок определения стоимости отдельных видов ресурсов контракта при ведении раздельного учета при выполнении ГОЗ. Определение понятий «запасы» и «затраты». Особенности нового подхода к определению затрат, включаемых в фактическую себестоимость запасов. Новые правила оценки незавершенного производства. Практика оценки НЗП по плановым или фактическим затратам. Переход на новый порядок учета основных средств. Новый порядок амортизации основных средств. Проблема учета малоценных объектов. Признание основных средств. Разграничение основных средств с запасами.
  • Проблемные вопросы составления и передачи Отчетов в ЕИС ГОЗ. Проблемные вопросы подготовки Отчетов по контрактам со смешанным финансированием.  Сопоставление данных, указываемых в Отчете и состава затрат, предусмотренных приказом Министерства промышленности и торговли от 08.02.2019г. №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа». Варианты развития событий и корректировки (уточнения) данных Отчета. Заключение Департамента финансового мониторинга МО о ходе исполнения контракта и проблемных вопросах Отчета.
  • Отражение в Отчете затрат и источников ресурсов контракта, привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства. Анализ данных указанных в Отчете с целью выявления различных видов рисков и своевременное реагирование на них. Контроль за использованием полученных по государственному контракту, контракту средств на выполнение государственного оборонного заказа осуществляемый на основе анализа данных Отчета.  
  • Разбор примеров допускаемых ошибок при составлении Отчета и выработки рекомендаций по обеспечению качества представляемого Отчета. Выработка рекомендаций по сопоставлению данных указываемых в Отчете с другими отчетными документами. Анализ структуры Отчета при выполнении требований контрольного правила, выводы и последствия, вытекающие из результатов анализа, в том числе: при выводе денежных средств за рамки выполнения работ по конкретному контракту, при убыточном производстве продукции и как следствие дефиците (недостатке) оборотных средств по контракту.
  • Уточнение данных в Отчете об исполнении государственного контракта, контракта. Определение порядка распределения общехозяйственных расходов. Утверждение порядка учета, формирования, резервирования и перераспределения ресурсов контракта (включая учет финансовых средств, порядок переноса ресурсов с заказа на заказ, привлечения собственных ресурсов и ресурсов иных контрактов и т.д.). Правила работы с "веерными" контрактами.
  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №47 (в ред. ПП РФ от 04.05.2018 №543). Комментарии к Приказам МО от 8.10.2018 № 554 и 19.11.2018 г. № 670 о предоставлении Отчетов об исполнении гособоронзаказа. Раздельный учет привлеченных для исполнения контракта дополнительных ресурсов за счет собственных источников организации, источников за счет перераспределения ресурсов других контрактов, направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности. Дополнительные требования к формам первичных документов с целью обеспечения раздельного учета и обоснования затрат, отраженных в Отчете по государственным контрактам, контрактам. Первичные документы как основа достоверной информации о фактических расходах для построения Отчетности.
  • Практика проведения проверок ФНС России предприятий ОПК. Налоговый контроль в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Изменения в законодательстве по проведению мероприятий контроля в 2021 году. Критерии и принципы оценки расходов в рамках налогового учета, применимые при обосновании состава затрат на производство продукции оборонного назначения. Практика применения риск-ориентированного подхода и основания для проведения проверок при контроле использования средств, полученных по ГОЗ. Взаимодействие ФНС, СК РФ при проведении мероприятий налогового контроля. Правовые последствия и порядок обжалования результатов проверок, проводимых ФНС России. Типичные нарушения, выявляемые ФНС России, при проведении налоговых проверок.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ГОСКОНТРАКТАМ И КОНТРАКТАМ

10-11 февраля 2022 

  • Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТОФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ. Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ.
  • Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств ГОЗ. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при казначейском сопровождении средств.
  • Централизация процессов ведения и учета Федеральным казначейством операций при казначейском сопровождении в системе «Электронный бюджет». Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Интерфейс подсистемы, порядок работы в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование схемы кооперации/Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.
  • Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 "О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ"). Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках гособоронзаказа и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
  • Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Учет основных принципиальных условий при формировании, согласовании и подписании контрактов. Согласование приемлемых условий контрактов для Исполнителя при заключении контрактов в цепочке кооперации. Транслирование/нетранслирование условий государственных контрактов на всю цепочку кооперации. Основные вопросы, возникающие при выводе средств с лицевых и специальных счетов.
  • Результаты мониторинга правоприменения ФЗ «О государственном оборонном заказе». Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля.
  • Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности).
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Подтверждение остатков целевых средств. Обязательные условия, включаемые в госконтракты (контракты, договора, соглашения) при казначейском сопровождении. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Банковское сопровождение государственных контрактов. Практические аспекты банковского сопровождения в государственных закупках. Особенности и правовая база банковского сопровождения государственных контрактов. Виды банковского сопровождения. Организация мониторинга исполнения сопровождаемого государственного контракта. Порядок взаимодействия сторон в рамках банковского сопровождения.
  • Порядок банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении госконтрактов. Новации 2021 в закон №275-ФЗ: экспертное мнение банка. Расчеты по отдельным счетам: работа над ошибками. Приостановление операций по отдельным счетам: новые правила.
  • Ответы на вопросы.

©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.



участвовать
Адрес проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал

Схема проезда
Место проведения 1.jpg
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации (Лицензия Серия 77Л01 №0010985 Рег. № 040089 от 29 мая 2019 года). Для оформления Удостоверения необходимо предоставить: копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась). Все документы необходимо выслать не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала курса на электронный адрес conference@profitcon.ru. участвовать
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
РЕГИСТРАЦИЯ
Форма участия
Кол-во человек
Стоимость участия
53 760 руб.
руб.
Получить счет для оплаты
Получить полный пакет документов
Документы для участия
Орг. форма
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
Забронировать гостиницу по специальной цене
Получить КП
Форма участия
Стоимость участия
53 760 руб.
руб.

* - поля обязательные для заполнения
;