Курс "ЖКХ: управление дебиторской задолженностью"
Тема взыскания задолженности за коммунальные услуги сегодня актуальна как никогда: в условиях непредсказуемости ситуации, кризисных явлений в экономике, снижения доходов населения происходит снижение объёма финансовых ресурсов предприятий ЖКХ. При этом государство предпринимает усилия, направленные на поддержку отрасли и на оказание помощи населению.
Федеральный закон № 378-ФЗ установил, что не будут начисляться пени за несвоевременную или не полностью внесенную платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в отношении мобилизованных граждан и на членов их семей. Судебные приставы приостановят исполнительные производства в отношении мобилизованных граждан.
Как учесть все изменения в законодательстве, повысить платежную дисциплину и сделать работу по взысканию долгов максимально, насколько это возможно, эффективной? Как получить персональные данные должника и не нарушить законы? Каковы особенности работы с долгами мобилизованных граждан?
Программа предназначена для
руководителей и специалистов коммунальной сферы, управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, РСО, расчетно-кассовых центров.
Для выступления приглашены: ведущий юрист ЖКХ-Проф, член Адвокатской палаты Республики Татарстан; эксперт института строительства и ЖКХ НИУ ВШЭ.
И другие эксперты/практики.
Программа мероприятия
Новое в законодательном регулировании деятельности по взысканию долгов в коммунальной сфере. План по поддержке отрасли ЖКХ в условиях кризиса и пакет мер по поддержке организаций ЖКХ.
Особенности оказания коммунальных услуг в период мобилизации, санкций и связанные с этим проблемы при работе с дебиторской задолженностью. Приостановка взыскания долгов при мобилизации:
основания и процедура.
Профилактика образования проблемной задолженности. Укрепление платёжной дисциплины. Оценка портфеля долгов: разделение долгов на текущую и просроченную задолженность, сегментация долгов по глубине просрочки, типу ресурса, этапам взыскания. Комплекс мер по предотвращению образования просроченной задолженности.
Комплекс мер, стимулирующих погашение долга: требование об уплате долга за ЖКУ, разъяснительная работа, начисление пени, процедура приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, приостановка предоставления адресных субсидий на оплату ЖКУ. Привлечение расчетных центров к истребованию долга за ЖКУ. Рекомендуемый алгоритм действий по истребованию задолженности.
Обязанность УО, РСО вносить в ГИС ЖКХ данные о задолженности соискателей субсидий. ГИС ЖКХ – как источник информации о платежах и задолженности.
Развитие каналов оповещения жильцов. Какую информацию и где раскрывать УО согласно ПП РФ № 331. Офлайн оповещение и расширение видов онлайн-каналов оповещения: сайт, e-mail, группы в социальных сетях, мессенджеры.
Типы должников и особенности взаимодействия с ними по вопросам погашения дебиторской задолженности. Сегментация должников и портрет должника. Особенности переговоров о возврате задолженности. Психологические приемы воздействия на должника и техники противостояния манипуляциям с его стороны. Отработка возражений относительно платы за ЖКУ. Агрессивное, пассивное и ассертивное поведение потребителей ЖКУ.
Как использовать информационные источники о задолжнике. Правила получения ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Идентификаторы потребителей.
Индивидуальный подход к различным группам населения. Взыскание долгов с малообеспеченных групп населения, социально защищённых групп, семей с детьми. Сложности взаимодействия с «неблагополучными» жильцами. Недопустимые способы работы с должниками за ЖКУ.
Работа с долгами организаций. Вправе ли УО уступить третьему лицу взыскание задолженности?
Инструменты автоматизации сбора долгов: как видеть статистику по каждому дому/улице? Как отслеживать эффективность взыскания по периодам? Как автоматизировать формирование претензий и отчетов?
Акты сверки: рекомендации по составлению и эффективному использованию. Соглашение о рассрочке погашения долга за ЖКУ. Списание долга за ЖКУ.
Грамотное построение претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности. Эффективный комплект необходимых документов. Подготовка претензии. Варианты ознакомления должника.
Определение целей и общей стратегии судебного разбирательства. Оценка вероятности позитивного результата и перспектив судебного процесса. Противодействие ответчику, недобросовестно опровергающему в суде факт выполнения работ, оказания услуг или иные основания иска.
Обеспечение исполнения долгового обязательства. Организация взаимодействия с судебными приставами. Порядок обжалования и оспаривания действий (бездействия) судебных приставов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
- ГИС ЖКХ: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАКТИКА РАБОТЫ В СИСТЕМЕ (01 апреля 2024 г., ОНЛАЙН-трансляция). СТОИМОСТЬ ONLINE участия 14 500 руб.
- ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО: РАБОТА В ГИС ЖКХ, ПЛАТА ЗА УСЛУГИ, ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В 2024 ГОДУ (01 апреля 2024 г. - 03 апреля 2024 г., ОНЛАЙН-трансляция). СТОИМОСТЬ ONLINE участия 31 500 руб.
- ЖКХ: НОВОЕ В ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА И ПЕРЕРАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (02 апреля 2024 г., ОНЛАЙН-трансляция) СТОИМОСТЬ ONLINE участия 14 500 руб.
©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
Свернуть
участвовать