Телефоны: 8 800 600 47 90 | +7 495 798 09 54
Мобильные телефоны: +7 495 960 47 73 — Бадулина Инна | +7 967 285 62 31 — Ячменев Сергей
Напишите нам E-mail: conference@profitcon.ru
2021.01.28.9.30
Курс повышения квалификации
18 - 19 июля 2024
Технический архив предприятия: практические рекомендации по организации работы
участвовать
Технический архив предприятия: практические рекомендации по организации работы Российский фонд "Экономика и управление"
Скачать программу/отправить на e-mail
Отправить программу
на E-mail
© ООО «РФОП «Экономика и Управление», 2013-2024.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

* - поля обязательные для заполнения
Получить гайд по email

* - поля обязательные для заполнения

Курс "Технический архив предприятия: практические рекомендации по организации работы"

Все современные организации обязаны обеспечить комплектование, сохранность, учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации.

Особые вопросы вызывает организация работы ТЕХНИЧЕСКИХ архивов. Сотрудники, задействованные в организации работ технических архивов, зачастую сталкиваются с проблемой отсутствия четких и понятных регламентов по организации и ведению архива технической документации.

Как определить, какие документы нужно хранить в техническом архиве? Чем отличается система хранения научно-технических документов от используемой для управленческих документов? На какие основные правила работы и ГОСТы нужно опираться? Как наладить электронный документооборот технической документации?

В тоже время ценность и необходимость правильно организованного архива технических документов на предприятии трудно переоценить. Технический архив регламентирует все этапы производственного цикла, от выбора сырья и материалов до утилизации; используется при взаимодействии с деловыми партнерами, поставщиками, покупателями, представителями проверяющих госорганов; применяется для обязательной оценки соответствия качества выпускаемой продукции; формирует базу проектного опыта для возможного переиспользования.

Цель курса дать четкие и понятные рекомендации по эффективной организации архива технической документации. В программе будут приведены основные требования и практика их применения к комплектованию, учету, хранению, обращению и использованию технической документации. Будут рассмотрены типичные ошибки и возникающие проблемы, и даны рекомендации по их устранению.

Курс сориентирован на руководителей и ведущих специалистов технических архивов научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических организаций и предприятий, специалистов, осуществляющих прием, учет и хранение документации в технических отделах и службах производственных предприятий, специалистов конструкторских, технологических отделов, служб стандартизации.

Для выступления приглашены: эксперт/практик с 18+ опытом работы в технических архивах предприятий в сферах энергетики, производства гражданской и военной продукции, проектирования и строительства; «Телос Архив», член Центральной экспертно- проверочной комиссии при Росархиве; ведущий специалист в области документационного обеспечения управления.

И другие эксперты/практики.

Программа мероприятия

1.  Новое в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию хранения документов. Изменения в ФЗ
№ 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации", Приказ Росархива от 31.07.2023 № 77: Какие изменения внесены, на что обратить внимание, что поменять в работе?

2.  Нормативно-правовое регулирование деятельности технического архива. Приказ Росархива от 09.12.2020
N 155 (ред. от 12.08.2021) "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Приказ Росархива от 28.12.2021 г. N 142; Приказ Росархива
№ 154 от 12 декабря 2023 г.

3.  Научно-техническая документация, классификация, виды состав. Отличия технического архива от архива организационно-распорядительных документов.

4.  Экспертиза ценности НТД: нормативно-методическая база, основные принципы и критерии. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения: методика применения. Организация и проведение экспертизы ценности НТД в организациях. Особенности проведения и оформление ее результатов.

5.  Организации-источники комплектования государственных (муниципальных) архивов. Передача научно-технической документации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.

6.  Электронные архивы. Особенности жизненного цикла электронных документов на стадии архивного хранения. Регламентация создания и использования электронного архива. Аутентичность и целостность электронных документов. Функциональные требования к информационным системам электронного архива. Перевод архивных документов в электронный вид. Упорядочение, прием на хранение, учет электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов. Выделение к уничтожению электронных дел, документов с истекшим сроком хранения. Номенклатура дел организации в условиях применения электронных документов.

Предоставление доступа к архивной информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. ФЗ «Об электронной подписи». Что нового в 2024 гг.

7.  ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы технического архива предприятия:

  • Стандарты, определяющие состав, порядок создания, обращения к проектной, конструкторской, технологической и программной документации ГОСТ Р 2.501; ГОСТ 19.601; ГОСТ Р 21.1003-2009 и др. Виды технической документации: чертежи, схемы, спецификации, др.

  • Какие документы подлежат хранению в техническом архиве? Функции, цели и задачи технического архива.

  • Технический архив в организационной структуре предприятия. Структура архива, необходимые бюро в составе. Штатное расписание, как рассчитать количество необходимого персонала? Как составить план работы архива? Как оптимизировать рабочее время сотрудников и организовать эффективное взаимодействие с другими отделами?

  • Особенности отраслевых технических архивов (на примерах ТЭК, ОПК, строительства).

  • Документационное обеспечение работы подразделения (необходимые приказы, распоряжения, должностные инструкции, разработка или пересмотр Положения о техническом архиве организации. Образцы необходимых документов).

  • Алгоритм принятия в архив технической документации. Прием, регистрация и систематизация документов. Проверка при принятии документов в архив: перечень критериев. Учёт документов.

  • Комплектование технического архива организацииВиды и состав документов технического архива. Процедура определения источников комплектования и организация приемки документов в архив.

  • Как организовать быстрый и удобный поиск нужного документа по заданным критериям?

  • Хранение документов технического архива, проверка их наличия и состояния. Особенности хранения подлинников и копий документов. Порядок действий в случае обнаружения отсутствия документов. Ответственность за сохранность документов. Сроки хранения документов в техническом архиве.

  • Правила систематизации технических документов. Образцы описей документов, принимаемых на хранение; форма учета выдачи копий; опись документов, подлежащих уничтожению и т.п.

  • Подлинники и копии технической документации: требования к хранению подлинников и копий в помещении архива.

  • Организация выдачи копий документов, находящихся в техническом архиве: порядок изготовления, оформления и выдачи. Формы описей.

  • Как организовать своевременное обеспечение актуальными рабочими копиями служб предприятия и других организаций. Процедура выдачи новых и изъятия неактуальных копий из обращения.

  • Организация и особенности работы с документами с грифом документы служебного пользования (ДСП).

  • Поддержание документации в актуальном состоянии и организация своевременного внесения изменений.

  • Правила уничтожения документов. Способы уничтожения. Формы описей на уничтожение.

  • Организация перевода архивных документов в электронный вид, систематизация, каталогизация, создание реестров, облегчающих поиск документов в электронном виде. Внедрение процесса подписания документации электронными подписями (ЭП): написание ТЗ, описание процессов, маршрутов, регламентов, методологическая поддержка процесса. Применение электронной подписи (ЭП). Как увидеть электронную подпись? Формат документа, подходящий для подписания ЭП.

  • Типичные и часто встречающиеся ошибки и нарушения в работе технического архива, варианты и пути их устранения.

  • Требования к зданию, помещениям и техническому оснащению архиваОсобенности и требования к режимам хранения документов на разных носителях информации. Оборудование архива, температурно-влажностный режим. Размещение документов в архиве. Требования пожарной безопасности
  • ©РФОП Экономика и Управление, 2024г.
    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


    участвовать
    Адрес проведения
    Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
    Схема проезда
    Место проведения 1.jpg
    Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации участвовать
    109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4
    Для того, чтобы получить КП, в форме регистрации введите ИНН компании и эл. адрес. На указанную эл. почту в течение 10 минут Вам придет КП по выбранному Вами мероприятию
    РЕГИСТРАЦИЯ
    Форма участия
    Дата проведения
    Кол-во человек
    Стоимость участия
    28 500 руб.
    руб.
    Получить счет для оплаты
    Получить полный пакет документов
    Документы для участия
    Орг. форма
    ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ
    Забронировать гостиницу по специальной цене
    Получить КП
    Форма участия
    Дата проведения
    Стоимость участия
    28 500 руб.
    руб.

    * - поля обязательные для заполнения
    ;